Кантилевер – плавание на льду

Программа на соревнованиях по фигурному катанию подразумевает как использование обязательных, основных элементов, так и связующих, делающих выступление более целостным. Кантилевер в фигурном катании относится именно к связующим элементам. Удачное наполнение программы выступления связками и их «чистое» исполнение свидетельствует о профессионализме фигуриста.

Что такое кантилевер

Чтобы говорить о кантивлевере, сначала нужно сказать об элементе фигурного катания — «кораблик». Так как он — это основа, а кантилевер — уже его производная.

«Кораблик» находится в разряде спиралей. Данный элемент выполняется на внутренних или наружных ребрах коньков (соответственно, может быть внешним и внутренним). Фигурист находится во второй хореографической позиции (коньки разведены в стороны, пятки направлены внутрь, носки − наружу, располагаются на одной прямой линии). Расстояние между пятками должно быть равным или превышать длину стопы. Вращение происходит при полностью выпрямленных в коленях ногах.

Канитилевер — несколько усложненный «кораблик», главное его отличие заключается в том, что выполняется он с согнутыми в коленях ногами и наклоненным назад корпусом. Возможно, исполнение больше похоже на «мостик» с касанием одной или двумя руками льда.

История элемента

Впервые элемент «cantilever» был продемонстрирован на одном из представлений, которые устраивали в Америке комики-фигуристы, известные как «Фрик и Фрак». Именно они и являются его изобретателями.

Важно! Позднее этот элемент ввел в свою программу российский фигурист Илья Климкин, таким образом, популяризировав его. Кантилевер стал своего рода «визиткой» российского спортсмена, за что и получил второе название — «кораблик Климкина».

Фигурное катание постоянно развивается, но кантилевер по-прежнему не утратил популярности. Очень эффектно этот элемент выглядел на Олимпиаде в корейском Пхенчхане в исполнении японского спортсмена Шома Уно, ставшего серебряным призером.

Техника выполнения

Как и любой другой элемент, кантилевер сначала отрабатывается на полу в зале. Тут техника достаточно проста и понятна:

  • вторая хореографическая позиция;
  • ноги сгибаются таким образом, чтобы максимально перенести вес нижней части тела вперед (на ноги), а вес туловища − назад (то есть удерживать его необходимо за счет мышц пресса);
  • положение тела при исполнении кантилевера максимально похоже на акробатический «мостик». Можно его сравнить еще и с танцем-игрой лимбо (когда необходимо, отклонившись назад, пройти под низко закрепленной горизонтальной планкой).
Важно! Ключевым моментом, помимо крепкого пресса и умения кататься на коньках, является развитие так называемой «выворотности» − способности развертывания ног наружу, параллельно плечам.

В первую очередь это понятие относится к классическому балету. Но если у спортсмена не получается ни первая, ни вторая позиция, то говорить об исполнении «кораблика», в принципе, не стоит.

Сегодня многие фигуристы включают кантилевер в программы своих выступлений на различных соревнованиях. Несмотря на сложность выполнения такого элемента, он используется не только в мужском фигурном катании. Девушки-одиночницы активно наполняют программы сложнейшими связками, например, юная российская спортсменка Александра Трусова, исполняющая четверной прыжок, умудряется выпрыгивать лутц из положения кантилевера. Как ей это удается, остается загадкой, но, скорее всего, это симбиоз таланта и упорных тренировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *