Как снять шатуны с велосипеда своими руками

Надобность снять шатун появляется при условии его замены, установке новых звёзд, регулировке либо демонтаже каретки. Смещение шатунов производится соответствующим ключом – съёмником шатунов.

Инструмент представлен в качестве винта, имеющего двухсекционную головку. Одна секция имеет вид гнездового ключа, вторая – граней под рожковый ключик. На винте накручена гайка уникальной конфигурации, оснащенная двусторонней резьбой изнутри и снаружи. Обычно съёмник дополняется переходником, необходимым при работе с кареточными элементами шлицевых соединений.

Совершать покупку новых шатунов необходимо с учётом их манеры крепления непосредственно к каретке. Крепление бывает квадратным и шлицевым. Последний вариант предполагает несколько стандартов. Параллельно учитывается длина покупаемого шатуна. Так, излишняя длина шатуна создаёт препятствия, когда транспортное средство движется по пересечённой местности. В свою очередь короткие шатуны потребуют дополнительных усилий от ездока.

Когда нужно снимать шатун

Обычно шатун не нуждается в обслуживании и особом уходе. К замене этой детали можно прибегнуть в трёх случаях:

  1. Поскольку недорогие модели байков оснащаются неразборным блоком из шатуна вместе со звёздочками, заменяется конструкция полностью. Устанавливаются как новые звёздочки, так и два шатуна в целом. Учитывая, что неразборный узел считается весьма неудобным и непрактичным вариантом, желательно его заменить конструкцией с разъёмным соединением шатуна и звёзд.
  2. При условии механического повреждения. Непременность снять шатун обусловлена необходимостью добраться до кареточной детали, которая иногда требует разбора, смазывания, промывания, регулировочных настроек.
  3. При возникновении неприятного скрипа, который обычно появляется после дождливой погоды. В результате попадает песок в соединительный механизм. Тогда шатун подвергают разборке, а посадочное место – чистке.

Пошаговое руководство по съёму шатунов с велосипеда

Чтобы снять шатун с личного велосипеда, необходимо соблюдать приведённую последовательность.

  1. Вытаскивание либо же откручивание заглушки-пыльника. Определённая часть заглушек легко поддевается обычной отвёрткой, а есть такие, которые требуют выкручивания.
  2. Вывинчивание болта/гайки, притягивающей шатун прямо к каретке, с последующим извлечением шайбы, если таковая имеется. Процедура проводится накидным ключом преимущественно на 14. В качестве альтернативы можно воспользоваться шестигранником на 8 при условии квадратного соединения, а на 10 подойдёт при шлицевом соединении.
  3. Использование съёмника шатунов для полного выворачивания внутреннего винта.
Внимание! Поскольку квадратное соединение предполагает более узкий внутренний винт, удаляется накладка-переходник на плоскости ключа. Шлицевое соединение характерно более широким скрытым винтом, поэтому накладка-переходник надевается. Проявите бдительность, т. к. известны моменты, когда наладчик оставлял накладку, что чревато её упором в шатун вместо предполагаемой кареточной оси. По итогу резьба на шатуне подвергалась срыву.
  1. Ввинчивание съёмника в шатун. Производится полное закручивание съёмника. Если закрутить не до упора, высока вероятность срыва и повреждения резьбы.
  2. Закручивание внутреннего винта съёмника. Потребуется гаечный ключ, с помощью которого винт закручивается по часовой стрелке. Будет заметно смещение шатуна с точки.
  3. Как только удалось снять шатун, производится откручивание съёмника. При возникновении трудностей со съёмом шатуна, нет необходимости чересчур усердствовать, поскольку резьба сорвётся и демонтаж лишь усложнится. В этом случае целесообразно замаслить соединение или забрызгать его аэрозолю WD-40, после чего повторить попытку.

За неимением съёмника шатунов допускается прибегнуть к отвинчиванию болтов, стягивающих шатун с кареткой. Без деталей можно проехать некоторые сотни метров. Столь короткое путешествие способствует лёгкому съёму шатуна. Остаётся лишь постучать по нему деревянным бруском или палкой. Иногда используют другой метод: соединительную часть шатуна с кареткой несколько нагревают. Использовать горелки запрещено, поскольку повредится шатун. Нагревание производится заливанием горячей воды.

Со статьей читают
Как снять и поменять кассету с заднего колеса велосипеда
Снимаем звездочку с велосипеда
закрыть
открыть
x

Если возникает надобность в съёме педалей, сначала откручивают именно их, а затем шатун.

Установка шатунов на велосипед

  • Прежде чем устанавливать шатуны, предварительно очищаются от грязных примесей соединительные участки шатуна с кареткой. После этого промасливается внутренняя сторона шатуна.
  • Когда устанавливается правый шатун, следует надеть цепь непосредственно на кареточный узел. Затем внедряется шатун прямо на ось с последующим закручиванием стягивающего винта.
  • Что касается левого шатуна, важно сохранить правильность его положения и ничего не перепутать. Болты затягиваются строго до упора. Недостаточная затяжка зачастую вызывает люфт при езде.
    Процесс завершается надеванием заглушек-пыльников и велоцепи непосредственно на звезду.
  • Установка завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *