Какие покрышки выбрать для велосипеда

Вопрос выбора покрышек, как правило, возникает тогда, когда со штатными начинают возникать проблемы. До этого времени, вряд ли у вас возникал вопрос – какие покрышки стоят на велосипеде, какие лучше подойдут под определенный вид катания, какие варианты существуют в принципе. В этой статье рассмотрим основные типы покрышек.

Первым делом, необходимо разобраться, что же такое велосипедная шина и из чего она состоит. Форму покрышки образует каркас, по краям которого находятся бортировочные стержни, покрывается этот каркас резиной или компаундом. Состав резины может различаться за счет содержания в ней различных добавок, которые используются для улучшения прочности каучука, который является основным компонентом, при изготовлении резины. Тканевая основа натягивается между стержневыми бортами и формируется из нескольких слоев волокон, это позволяет шине принять нужную форму.

Покрышки, изготовленные из компаунда, отличаются по своим характеристикам и ездовым качествам от резиновых. Шины из компаунда способствуют лучшему накату и в целом по своим свойствам превосходят резиновые. Если резина более тягучий материал, компаунд не тянется, эту особенность покрышек можно почувствовать на ощупь. Проведите по шине пальцем, и сразу станет понятно из какого материала она сделана.

Распространенные размеры покрышек

Размерность шин складывается из двух показателей – диаметра и ширины. Покрышки, используемые на горных велосипедах обычно диаметром 26 дюймов и шириной в диапазоне от 1,8 до 2,4 дюйма. Для экстремальных видов катания на велосипеде, таких, как фрирайд, даунхилл необходимо использовать более мощные и широкие шины, ширина покрышки здесь может достигать 3 дюймов. Большая ширина способствует хорошей устойчивости велосипеда и лучшему сцеплению с поверхностью. На шоссейных велосипедах используются шины большего диаметра, и значительно более узкие, ширина обычно в пределах 2-3 см, в зависимости от потребностей. Для долгих поездок удобнее будет использовать более широкие покрышки. На BMX велосипедах используются небольшие колеса, диаметр их покрышек 20 дюймов. В настоящее время набирают популярность, так называемые найнеры – велосипеды с большими колесами, диаметр покрышек на таких велосипедах 29 дюймов.

Распространенные типы покрышек

Разделение покрышек по типам характеризуется особенностями и видом протектора. Чем более агрессивный рисунок у протектора, чем больше его высота, тем лучше у него сцепление с дорогой. Лучшее сцепление с дорогой способствует возникновению большего сопротивления движению, из-за силы трения между покрышкой и дорогой. Поэтому выбирая шины, необходимо отталкиваться от качества поверхности, по которой вы собираетесь кататься. Здесь нужно найти «золотую середину» между необходимым сцеплением и скоростью.

Зимние покрышки с шипованным протектором

Со статьей читают
Как научиться кататься на велосипеде
закрыть
открыть
x

Такие покрышки используются при езде по снегу, льду или грязи. Резина узкая, с большой высотой протектора. Это позволяет ей сохранять уверенное сцепление с самой скользкой поверхностью.

Слики

Покрышки, с очень низким протектором, предназначены для езды по обычному асфальту. Использование таких покрышек позволит тратить меньше усилий на увеличение и поддержание скорости, и при этом обеспечит необходимое сцепление с поверхностью.

Полуслики

Полуслики являются промежуточным вариантом между сликами и шинами для езды по бездорожью. Такие шины позволят комфортно чувствовать себя как в условиях асфальта, так и на покрытиях с гравием, или бетоне.

Шины для езды по бездорожью

Шины, которые позволят вам комфортно чувствовать себя в условиях бездорожья. В некоторых небольших городах или деревнях такие покрышки можно смело ставить, даже если вы не покидаете пределов населенного пункта. Такие шины очень хорошо зарекомендовали себя на поверхностях, изобилующие ямами и выбоинами.

Шипованная грязевая резина

Такой вид покрышек используется исключительно в условиях бездорожья. Протектор сделан таким образом, чтобы грязь, попадающая под колеса, отбрасывалась в сторону, что позволяет уверенно проходить самые неподготовленные участки. Использовать на асфальте грязевые покрышки не следует – они быстро сотрутся.

При эксплуатации покрышек следует помнить следующее

  • Следите за износом шин, высота протектора должна соответствовать типу покрышки. При сильном износе покрышку следует заменить.
  • При установке покрышки необходимо следить, чтобы направление движения указанное на шине совпадало с направлением вращения колеса, при езде.
  • Следите за давлением в колесах, и поддерживайте его на уровне, указанном на покрышке. Неправильно установленное давление может привести к повреждению покрышки.
  • Соблюдайте правила хранения велосипеда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *