Перевозка велосипедов на автомобиле

Перевозка велосипеда

Во время путешествий с помощью велосипеда можно намного быстрее и полноценней осмотреть новый город. Катаясь на велосипеде можно забыть о пробках, заправках и дышать при этом свежим воздухом. В европейских странах условия, созданные для велосипедистов, еще существеннее облегчат эту задачу. Понятно, что доехать на велосипеде до предполагаемого местоположения не всегда представляется возможным, так как это займет достаточно продолжительное время.

Для того чтобы добраться до пункта назначения можно воспользоваться общественным транспортом, но наиболее удобный способ – воспользоваться личным автомобилем.

Перевозим велосипед на личном автомобиле

Наиболее доступный способ – это перевозить велосипед в багажнике или салоне. Для этого не придется дополнительно ничего покупать, однако в не очень большую машину велосипед, может быть, и поместится, но скорее всего, придется его разбирать. При этом есть вероятность повредить велосипед, испачкать салон или багажник. Если необходимо перевести несколько велосипедов, тут уже никак не обойтись без дополнительных креплений.

Виды автомобильных креплений

Классифицируется автомобильные крепления по месту их крепежа, при этом выделяют четыре основных вида:

  • Крепление на крыше
  • Багажник на фаркоп
  • Крепление на багажнике автомобиля
  • Крепление на запаске
Со статьей читают
Как снять колесо с велосипеда
закрыть
открыть
x

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из видов креплений подробнее:

Установка багажника на крышу

Крепление велосипеда на крышу достаточно популярный способ транспортировки, использовать его стали еще с советских времен. По стоимости данный вид крепления будет одним из наиболее дешевых, при этом обеспечивает достаточную надежность при перевозке. На крыше располагаются металлические крепления, которые будут удерживать велосипед в вертикально положении. Для колес предусмотрена специальная выемка, в которой они жестко закрепляются хомутами. Дополнительно можно использовать веревки, для надежности конструкции, однако производители утверждают, что надежность их продукции достаточна и не требует дополнительных мер.

Крепиться велосипед может различными способами:

  • Крепление велосипеда за раму. Надежный способ, однако, при транспортировке есть риск ее поцарапать.
  • Крепление велосипеда за педали. Достаточно надежный способ, но используется относительно редко.
  • Крепление за вилку. Не самый удобный способ, требует демонтажа переднего колеса.
  • Крепление за руль. Транспортировка велосипеда в перевернутом виде.

При изготовлении креплений на крышу чаще всего применяется сталь и алюминий. Стальные крепления и аксессуары к ним будут дешевле и с минимальным набором дополнительных функций, внешне выглядят достаточно просто. Алюминиевые будут дороже, можно добавить к ним дополнительные функции, например противоугонные замки.

Недостатки крепления на крышу выделяют следующие:

  • Неудобство при установке велосипедов. Для того чтобы поднять велосипед на крышу, потребуется достаточная для этого сила, хрупкой женщине это сделать будет проблематично.
  • Ухудшаются аэродинамические свойства автомобиля. Это способствует появлению в салоне гула, большему расходу топлива, увеличению парусности и ухудшению динамических качеств автомобиля.
  • Для транспортировки каждого велосипеда необходимо свое отдельное крепление.

Установка на фаркоп

Способ достаточно эстетичный и удобный, однако, установка на фаркоп одно из наиболее дорогих решений для транспортировки велосипеда. На фаркоп с помощью специальных зажимов устанавливается полка на три-четыре велосипеда. На ней предусмотрены стойки, в которых обеспечивается фиксация колес. Крепление достаточно надежное, даже при ощутимой тряске проблем с фиксацией не возникает.

Устанавливая велосипед на фаркоп, не нарушаются аэродинамические свойства автомобиля. Вместимость полки позволяет путешествовать небольшой компанией или организовывать семейные выезды. Крепление, хоть и устанавливается в непосредственной близости от багажника, не будет затруднять к нему доступ. Для этого предусмотрен специальный фиксатор, который позволяет наклонять крепление. Конечно, определенные неудобства при этом будут, но полноценно использовать багажник это не помешает.

Недостатки крепления на фаркоп выделяют следующие:

  • Высокая цена. Один из наиболее дорогих вариантов крепления, кроме того необходимо чтобы на машине был установлен фаркоп.
  • Возможны проблемы с ГИБДД, поскольку конструкция закрывает задние номера.
  • Пространство, в котором находятся велосипеды наиболее подвержено попаданию брызг от колес и грязи. Поэтому в ненастную погоду или при езде по плохой дороге придется потратить немало времени, чтобы отмыть свои велосипеды.

Установка на задний бампер автомобиля

Способ крепления на задний бампер во многом имеет много схожего с установкой на фаркоп. Само крепление состоит из строп и крючков, фиксирующих велосипед на багажнике и бампере. Также есть площадка, на которой будут крепиться велосипеды. Разница при этом в прочности конструкции, на такое крепление не рекомендуется помещать более двух велосипедов.

Недостатки установки на задний бампер:

  • Высокая цена.
  • Неудобства при использовании. Доступ к багажнику перекрыт. Существует вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в местах крепления. Вероятность деформации задней двери.
  • Несовместимость крепления для различных типов кузова. В случае приобретения нового автомобиля с другим типом кузова, крепление, которое использовалось на предыдущей машине, вполне может не подойти.

Установка на запасное колесо

Существует возможность установить крепление на запасное колесо, расположенное на задней двери. Устанавливается такое крепление аналогично установке на задний бампер. Используются при этом стропы и кронштейны. Преимущества и недостатки такого крепления будут абсолютно такими же, как и у крепления на багажник. Дополнительно можно отметить, что остается возможность доступа в багажник, если задняя дверь открывается в сторону, а не вверх. Однако злоупотреблять этим не стоит, поскольку петли не рассчитаны на дополнительную нагрузку, и рано или поздно это может привести к их поломке.

Советы по эксплуатации

  • Для транспортировки велосипеда лучше использовать защитный чехол. Попадание грязи в трансмиссию создаст много ненужных проблем после достижения места назначения. Как минимум необходимо защитить от грязи хотя бы цепь, накрыв ее пакетом.
  • Противоугонные средства не дают никаких гарантий, поэтому лучше не оставлять велосипед на креплении без присмотра.
  • Превышение скорости и резкие манёвры создают дополнительную нагрузку на крепление, поэтому транспортируя велосипед, следует выбрать размеренный стиль езды.
  • Используя крепление на задней части автомобиля важно помнить, что габариты автомобиля увеличились, обзор в заднее зеркало ухудшился, поэтому парковаться задом следует очень аккуратно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.