Защита велосипеда от угона

Велосипед на велозамке

Защита велосипеда от угона – необходимая мера для пресечения возможной кражи. На рынке представлена масса вариаций замков для велосипедов. Экономичные модели отличаются мягкостью корпуса, из-за чего совершить взлом либо перерезать замок не представляет особой проблемы для угонщика. Подобные замки годятся разве что для фиксации клади и шлема непосредственно к велосипеду. Высококачественный велозамок изготавливается из твёрдых видов стали. Обычно его стоимость составляет четвертую часть цены байка.

Совет. При желании максимально защитить свой велосипед от возможной кражи целесообразно воспользоваться сразу двумя вариациями замка.

Типичные случаи

Пропажа велосипеда у магазина. Новичку свойственно совершить покупку весьма внушительного на вид замка и понадеяться на прочность конструкции. Считать, что пятиминутного отсутствия недостаточно для совершения кражи – наивное заблуждение. Некоторые, казалось бы, на первый взгляд качественные замки злоумышленник без особых усилий ломает голыми руками либо небольшим болторезом. Причём камеры угонщика тоже вряд ли остановят.

Особенную осторожность следует проявлять при посещении веломагазина. Летом поблизости спортивных магазинов угонщики нередко выжидают посетителя, чтобы отобрать велосипед. Опытный аферист способен увести велосипед прямо из под носа.

Пропажа байка из подъезда. После попадания под проливной дождь нередко бросают велосипед просохнуть на лестничной клетке. Человек выходит буквально через 10 минут, как тут же велосипед украли из собственного подъезда, даже при наличии консьержа. Подобные дома вызывают повышенный интерес у преступников, поскольку они понимают, насколько жители полагаются на консьержа. В результате злоумышленнику удаётся получить хороший куш. Для попадания в подъезд вору достаточно воспользоваться подделкой ключа для домофона.

Помните! Если вы оставляете байк на лестнице, обязательно держите дверь квартиры открытой. В идеале оставайтесь рядом с байком до полного высыхания его колёс.

Содержание базы украденных байков

База украденных велосипедов фиксирует номер велорамы, дату совершения кражи, предложенную владельцем сумму вознаграждения при возврате байка. Существуют сайты с бесплатной регистрацией и свободным поиском украденных байков или их составляющих. Поиск производится с учётом указанного серийного номера. Обработка информации доступна всему миру, где фиксируются:

  • украденные велосипеды;
  • зарегистрированные байки;
  • проданные модели;
  • велосипеды, находящиеся в руках законных владельцев.
Со статьей читают
Велосипед с карданным приводом без цепи
Велосипед с карданом
закрыть
открыть
x

Если украли велосипед, целесообразно воспользоваться базой данных, поскольку большинство производителей регистрируют свою выпущенную серию. Владельцу желательно дополнительно занести данные о своём байке, после чего транспортному средству присваивается индивидуальный код, доступный для дальнейшей распечатки. Распечатанный код приклеивается на велосипед. По коду вычисляется местонахождение байка с мобильного телефона.

Фиксация велосипеда тросом и цепью к дереву или столбу

К наиболее распространенному виду велозамков относится трос, поскольку он очень удобен, мало весит и недорого стоит. Даже большие тросы с двухметровой длиной свободно сворачиваются в спираль, занимая при этом совсем немного места. Развёрнутого троса вполне достаточно для обхвата двух колёс вместе с рамой велосипеда.

Несколько моделей подобных замков крепятся непосредственно к велорулю или раме байка. Тросом с замочком хорошо пристёгивать рюкзак на велобагажнике во время путешествия. Очень удобная фиксация обуславливается маленьким весом самого троса, обычно до 1 кг.

Недочёт кабеля с замочком заключается в возможности срезки троса. При условии долгого пребывания велосипеда без присмотра существует вероятность перерезки троса с 1 см толщиной обычными арматурными ножницами. Длительного времени вполне хватит угонщику, чтобы поработать над тросом болторезом или ножницами по металлу. Перерезка компактных тонких проволочек ещё проще, достаточно простых бытовых кусачек.

Встречаются модели прицепных тросов, когда их концы имеют петлеобразную форму. Эти ушки служат для навесного замка. Но в основном используется припаивание небольшого стационарного замочка непосредственно к окончаниям стального кабеля.

Внимание! Использовать трос как единственный и уникальный противоугонный велозамок настоятельно рекомендуется исключительно в регионах с низкой степенью краж.
Поскольку небольшим провинциальным городкам обычно несвойственно иметь большой рынок по перепродажам транспортных средств, велосипеды здесь угоняются крайне редко. Единичные кражи случаются в деревнях лишь гастролёрами, ведь жители небольших поселений знают всё и обо всех.

Цепь относят к самому надёжному противоугонному средству, в особенности из твёрдых сплавов с надёжным навесным замком. Что касается дешёвой железной цепи, её довольно просто разрезать ножовкой по металлу либо перекусить болторезом.

Существенный минус цепного велозамка – сравнительно больший вес. Так, вес метровой цепи превышает 1 кг, при этом механизм не отличается высокой прочностью.

Современная индустрия предлагает зачехлённые цепи. Пластмассовая или матерчатая поверхность защищает велораму от возможных царапин.

Преимущество дорогой цепи заключается в надёжности противоугонного замка. Это лучший вариант для городов с высоким уровнем краж. Так, велозамок немецкой фирмы Abus обладает повышенной устойчивостью к физическим натискам. Менее качественные аналоги несколько легче поддаются отмычкам и арматурным ножницам.

Сбор вещдоков по краже байка

Если всё же украли велосипед, рекомендуется совершить ряд следующих действий:

  • Необходимо провести опрос пешеходов и продавцов ближайших торговых палаток.
  • Осуществить детальный осмотр припаркованных автомобилей в радиусе произошедшей кражи на наличие видеорегистратора, который мог зафиксировать столь неприятное событие.
  • Прибегнуть к изучению окружающей обстановке на оснащённость видеокамерами.
  • Совершить вызов наряда полиции.
Внимание! В случае поступления звонка на ваш телефон с условиями выкупа собственного велосипеда крайне нежелательно слепо верить всему сказанному и выполнять выдвигаемые требования. Это, скорее всего, обман! Разоблачить преступника могут исключительно соответствующие органы.

Применение крепёжных захватов

Замки U-образной конструкции, как и цепные, устойчивы к перепиливанию ножовкой и перерезки ножницами. Его большая дужка не допускает упора ломом, благодаря чему попытка взлома с треском провалится.

Недочёт U-захвата – невозможность обхвата дерева либо столба. Для этой цели подходит больше железный забор. Велосипед пристёгивается за велораму преимущественно с прихватом заднего колеса. Учитывая, что колёса – самые дорогие составляющие велосипеда, крайне нежелательно зацеплять только их.

Важно! Поскольку велозамок U-образной конструкции отличается относительной громоздкостью, разумно будет прикрепить его к своему поясу при езде.

Замки из пластин имеют противоречивую характеристику – славятся за свою компактность, при этом не считаются лучшим вариантом. При совершении частых поворотов подвижные участки крепления пластин постепенно изнашиваются, в результате чего теряется прочность всего замка. А поскольку велозамок из пластин можно изогнуть лишь в единой плоскости, он считается менее удобным по сравнению с тросом или цепью.

Стопорное крепление для колеса и седла

О крепёжных деталях под пин-ключ. Несмотря на удобство эксцентриков в плане съёма колёс и сиденья при необходимости, для угонщика это большой плюс относительно быстроты демонтажа при краже. В местах с повышенным уровнем краж целесообразно заменить эксцентрики элементами, оснащёнными нестандартными болтами и гайками.

Комплект болтов Pinhead вставляют в полые втулочные оси, а также в хомут подседельного штыря. Это хорошая альтернатива стандартным крепёжным деталям. Нестандартность гаек предупреждает демонтаж деталей обычным набором инструментов. Снимаются гайки исключительно ключом с пин-зацепами из упомянутого комплекта, что для угонщика делает невозможным осуществить задуманное. Болт и гайка под torx идеально подходят для осей 9 мм диаметра в целях защиты деталей от съёма злоумышленниками.

Блокиратор овальной конфигурации служит для обхвата обода колеса. Ассоциируется с наручниками на руке. Закрытое состояние блокиратора отнюдь не способствует вращению колеса, сам же фиксатор упирается в раму. В результате угонщик не сможет уехать на байке, но унести транспортное средство вполне реально.

Блокиратор ценится за удобство, обусловленное лёгкостью и малогабаритностью приспособления. Тем не менее настоятельно рекомендуется использовать звуковую сигнализацию дополнительно. Надеяться нужно только на себя, поскольку окружающие вряд ли проявят интерес к происходящему и начнут шуметь.

Характеристика звуковой сигнализации

Поскольку внимание окружающих мгновенно фокусируется на громких звуковых эффектах, сигнализация на велосипеде – отличное решение. Звуковая сила граничит с болевым порогом человеческого слуха. Начинающий вор будет оглушён и сбежит, а владелец велосипеда прибежит на шум.

Система оснащена встроенным датчиком, реагирующим на вибрационные сигналы. Если установит максимальную чувствительность, устройство среагирует на обычное прикосновение. Время работы сигнала – 15 секунд. Сигнализация отключается в целях недопущения разрядки батарейки, заряд которой держится обычно месяц.

Особенности ключей и кодовых замков

О сувальдных и цилиндровых замках. Известные издавна велозамки с ключами в форме цилиндра называют сувальдными. Они не отличаются особой надёжностью. При условии приложения достаточных усилий поддаются открыванию с помощью обычного стержня шариковой ручки. Более надёжными считаются цилиндровые велозамки с плоскими ключами. За счёт высокого уровня секретности обеспечивается устойчивость замка к взлому.

О кодовом велозамке. Лидирующее положение кодового замка относительно защиты велосипедов обусловлено удобством повседневного использования, когда нет необходимости иметь постоянно ключ под рукой. Достаточно помнить установленную кодовую комбинацию.

Несмотря на то, что каждый код оснащается четырьмя поворотными дисками, для профессионального угонщика нет особых сложностей, чтобы подобрать корректную комбинацию за несколько секунд. Некачественный велозамок сопровождается клацающим звуком при нажатии на верную цифру. В дорогих моделях этого изъяна нет, звук издаётся под нажатием абсолютно любой клавиши, даже неверной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.