Разновидности горнолыжных креплений

Сегодня горнолыжные зимние развлечения стали очень популярны. Теперь лыжам отдают предпочтение и профессионалы, и обычные поклонники зимнего драйва. Для удобства и безопасности катания нужна экипировка. Горнолыжные крепления в этом перечне занимают особое место.

Разновидности креплений для горных лыж

Выделяют следующие виды механизмов:

  1. Классические. Популярный крепеж, являющийся двумя отдельными компонентами: головкой и пяткой. Такие лыжи популярны среди лыжников-любителей. Нога надежно удержана, защита срабатывает четко.
  2. Ски-тур. Ценители нетронутых гор отдают предпочтение рамному или пластинчатому механизму. Устройство для фрирайда обладает отличительной чертой. Предусмотрена горизонтальная жесткая фиксация каблука. Пятка двигается вертикально в допустимом пределе. Это свойство намного облегчает подъем на склон. Крепление тяжелое, но его легко совместить с разными ботинками.
  3. TLT. Технически усовершенствованный вид креплений. Основное отличие – техника удержания ботинка в головах. Фиксация выполняется четырьмя пинами, расположенными по два на носке и пятке обуви. Штырьки входят в специальные отверстия, расположенные на головке и заднике. Совмещаются части крепежа направляющими.
  4. Телемарк. Ценители экстрима любят использовать особую разновидность крепежей. Такой механизм держит исключительно ботиночный носок. Пяткой можно двигать вертикально или горизонтально. Небольшая часть задника ботинка выполнена в форме гармошки. Благодаря эластичности обуви, спортсмену проще подняться на крутую гору.

Многие крепления изготавливаются на платформах, которые облегчают регулировку механизма в соответствии с размером обуви.

Из чего делают и сколько весят крепления

«Молодым» горнолыжникам лучше выбирать снаряжение, помогающее ускорить технику катания и требующее небольших физических затрат. На основе этих критериев его делают легким. Из-за этого при создании крепежей для новичков, подростков и женщин используют легкие композитные материалы, обладающие прочностью, как у металла.

Внимание! В зависимости от увеличения опыта и темпа катания, снаряжение лыжника должно поддерживать его на большой скорости, и быть устойчивым к сильным нагрузкам.

Для изготовления подходящего механизма используют титанал и сталь. В итоге конструкция усложняется, вес утяжеляется — устанавливают крепкие пружины.

Некоторые лыжи и крепления не зря делают тяжелыми: это придает снаряжению стабильности, которая очень важна для опытных горнолыжников.

Конструкция креплений

Сложность конструкции зависит от мощности механизма. Крепежи для фрирайда и фристайла имеют свои отличия в структуре. Например, дополнительная регулировка, которая подходит для всех разновидностей креплений профессионального уровня: самостоятельное установление параметров крыльев, держащих обувь. Прочие конструктивные параметры существенно отличаются.

К примеру, механизмы race могут иметь:

  • регулировку точного расположения обуви вдоль лыжи;
  • настройку расположения носка в поперечном положении;
  • опцию дезактивации вертикального срабатывания головки.

Горнолыжникам-любителям такие «навороты» не нужны.

Сложные крепежные механизмы для фриски оснащаются:

  • переключателем на ходьбу-катание;
  • жесткими стержнями для соединения элементов;
  • регулятором поднятия головки, обеспечивающим соединение механизма с различной обувью;
  • амортизирующими системами.

Как правильно устанавливать

Установкой креплений на горные лыжи должны заниматься профессионалы. Для регулировки усилий срабатывания принимают в расчет такие характеристики райдера:

  • рост;
  • вес;
  • возраст;
  • опытность и скорость катания;
  • размер ботинка.

Также учитывают усилие прижима обуви вперед, а этот показатель сложно определить.

Для проведения самостоятельной регулировки:

  1. Осторожно вставляете ботиночный носок в головку механизма.
  2. Ставите ботиночный каблук на педаль ски-стопа раскрытой пятки.
  3. Если между пяткой и каблуком неподходящее расстояние, настройте его согласно размеру обуви. Регулировку можно назвать правильной, если ботиночная пятка входит в соответствующее место в механизме с легким усилием и при застегивании оно упруго отодвигается назад на несколько миллиметров. Если настройка неправильная, у райдера могут повредиться экипировка и ноги.
  4. Отверткой настройте усилия срабатывания на соответствующих шкалах. Подбирать требуемый показатель несложно. Просто разделите свой вес на 10 и с полученного числа вычтите еще 10 процентов.
Внимание! Если не знаете, как правильно выбрать крепления для горных лыж, воспользуйтесь вышеописанным правилом «десятки».

Полученная цифра без вычета процентов и будет диапазоном срабатывания запчастей механизма.

Обзор лучших производителей

Качественные крепежи выпускаются многими компаниями. Но среди спортсменов востребованы аксессуары от Atomic, Salomon, Nordica, Fischer.

Перечень востребованных представлен такими моделями:

  1. PIVOT 14 DUAL. Для фрирайдеров эта модель эталонная. Крепление совмещается с различной обувью.  Диапазон DIN — 5-14.
  2. GUARDIAN MNC 16 L. Этот продукт от Salomon разрабатывался под бэккантри. Фиксаторы можно совмещать с обувью Alpine и Alrine. Для срабатывания защиты нужно усилие 716 DIN.

Также HEAD SX 10. Доступный и надежный механизм для горнолыжников, практикующих фристайл и скитур. У креплений прекрасная реакция на маневры спортсмена. Их работа безупречна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *