Как правильно выбрать крепления для сноуборда

Сноубординг – это, без сомнения, один из самых популярных на сегодняшний день видов спорта. Официально войдя в программу Олимпийских соревнований, он обзавелся не только последователями, но и признанными профессионалами. Катание на сноуборде перестало казаться исключительно способом получения адреналина, теперь райдеры не только получают яркие эмоции от своего занятия, но и укрепляют здоровье.

Последнее, к слову, зависит от целого ряда факторов, среди которых выбор места для спуска – наименее важный. Для того, чтобы сноуборд стал безопасным снарядом, необходимо подойти со всей ответственностью к выбору экипировки. Ошибки в этом плане могут послужить причиной опасных травм, залечить которые может и не получиться. Мы уже писали про то, как важно правильно выбрать сам сноуборд и одежду к нему, но ранее обходили стороной тему креплений, а ведь это фактически основная часть сноуборда. Читайте также о том, как выбрать сноуборд для новичка.

Какими бывают крепления?

Со статьей читают
Как подобрать ростовку сноуборда
Выбор ростовки сноуборда
закрыть
открыть
x

Крепления – это механизмы, отвечающие за сцепку между доской и обувью райдера. От их надежности зависит устойчивость во время спуска, а также сила передаваемых в сноуборд импульсов. Чем качественнее механизм, тем устойчивее на склоне чувствует себя спортсмен, и тем лучше у него получаются трюки. Крепления бывают:

  1. Мягкие. Они считаются классическим и самым распространенным вариантом. Мягкие крепления просты, дешевы и вполне надежны. В них пятка ботинка может быть зафиксирована посредством жесткого задника, а голеностоп и носок при этом удерживаются при помощи поперечных ремней. Эти механизмы, как правило, изготавливаются из пластика или металла, что и отличает их в ценовом ряду.
  2. Flow bindings – это разновидность мягких креплений, разработанная известной в мире сноубординга фирмой Flow. Компания предлагает крепежи, обрамленные в мягкий каркас и имеющие откидывающийся хайбек, что значительно увеличивает скорость работы. Стоит понимать, что этот вариант подходит только новичкам, которым не требуется выполнять сложные трюки, потому что сцепление с доской у Flow bindings страдает.
  3. Now bindings – одно из самых последних предложений на рынке. Их особенность состоит в уникальном механизме: крепы ничем не прикручены, но имеют осевой шарнир, который качается в разных направлениях. Подобная база дает возможность многократно усилить отзывчивость сноуборда, тем самым повысив точность управления снарядом. Недостатки у этого предложения тоже есть: неизвестно, как крепеж поведет себя, если подвижную часть забьет снег.
  4. Step-in – крепления, которые сложно встретить на территории России. Их создали, чтобы максимально упростить процесс пристегивания, и, нужно сказать, что производителям удалось достичь цели. Механизм требует от райдера всего одного действия: нужно наступить на поверхность, а дальше система все сделает сама. Однако, у Step-in есть точно такой же недостаток, как и у Now bindings – снег может забиться в механизм.
  5. Крепления типа Hard – это, по сути, жесткий вариант. Такие крепежи жизненно необходимы любителям адреналина и скоростного спуска, так как только они обеспечивают предельно жесткую фиксацию. К платформе Hard прикрепляются две своеобразные рамки (одна с замком, а другая без). Для того чтобы пристегнуть устройство, следует вставить пятку и перебросить дужку на другую половину.

Критерии выбора креплений

  1. Размер. Абсолютно все производители выпускают товары в трех размерах: большом, среднем и маленьком. Выбор зависит от купленных ботинок. Следует убедиться в том, что размер креплений достаточен для удобства сцепки: обувь должна легко входить в механизм и ни в коем случае не болтаться (даже в свободном, незастегнутом состоянии). Если ремни плотно обхватывают носок, но не оставляют его полностью свободным – все верно, но в случае, когда от ремня остается слишком большой свободный фрагмент, стоит продолжить поиски.
  2. Расстояние между креплениями. Если верить статистике, то практически пятьдесят процентов новичков совершают одну и ту же ошибку: они неправильно устанавливают крепления, и, соответственно, падают, получают травмы и навсегда избавляются от любого желания приближаться к сноуборду. Чтобы не совершить эту оплошность, нужно понимать: чем выше спортсмен, тем больше должно быть расстояние между креплениями. Со временем, когда придет опыт и профессионализм, разница в длине изменится в меньшую сторону, но в самом начале геройствовать не нужно. Точных рекомендаций и конкретных цифр дать невозможно – вы должны вывести их для себя самостоятельно.
  3. Цена. Тут, по сути, все понятно: чем больше у механизма всевозможных бонусов, тем проще становится жизнь райдера. Однако, если вы только начинаете кататься, необходимости в покупке сложного крепежа просто не стоит. Определите для себя, за что вы готовы платить прямо сейчас, а с чем можно повременить, и всегда делайте выбор в сторону безопасности!

Отдельно стоит сказать про настройку сноубордных креплений. Некоторые из них можно настроить самостоятельно, без специальных инструментов, но далеко не все. Те механизмы, что требуют только физической силы, очень удобны на склоне, но с другой стороны надеяться на крепкую фиксацию не приходится. Узлы могут сбиться фактически в любой момент. Для большинства креплений нужна крестообразная отвертка, которая обеспечит предельно сильную сцепку, так что научиться пользоваться этим простым, но очень эффективным инструментом все равно придется.

Как правильно установить крепления?

Для начала стоит сказать: если вы только учитесь сноубордингу, то не пытайтесь освоить все и сразу. Доверьте установку крепежей профессионалам, которые знают, что делают. Наблюдайте за их работой, и тогда вы сможете самостоятельно поправить механизм в экстренном случае. В качестве общей информации знайте: почти все сноуборды используют закладные (т.е специальные крепежные вставки), на которые и ставятся крепления. От их положения зависит многое: чаще всего встречается 3 винта (это треугольное расположение) и 4 (квадратное).

Резьба должна подходить к крепежному диску. Определив стойку, профессионал находит оптимальный угол разворота. Он измеряется в диапазоне от 0 до 90 градусов. Чем сильнее приближены углы поворота креплений, тем удобнее будет райдеру (пятка и носок не будут цеплять снег). Впервые определить угол сложно, поэтому специалисты советуют ориентироваться на 18 и 9 градусов (для передней и задней ноги соответственно). На последнем этапе происходит привязывание лиш – специальных ремешков. Это делается для безопасности и позволяет контролировать сноуборд на финише. Почти во всех случаях лиши прилагаются к самим креплениям, и именно они используются для транспортировки снаряда.

Покупая крепления, обязательно принесите в магазин ботинки, в которых собираетесь кататься. Сделать верный выбор вы можете только надев обувь и приставив носок к крепежной педали. Обязательно убедитесь в том, что вашей ноге комфортно, ее ничего не пережимает. Не стесняйтесь спрашивать совета у продавцов-консультантов, бродящих по залу, зачастую они сами практикуют этот спорт и могут помочь в выборе, имея определенный личный опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *