Как тормозить на роликах

Торможение на роликах

Скорость, которую можно развить, катаясь на роликовых коньках, достигает 40 км/ч и более. В случае непредвиденной ситуации защитить роллера может только защита, и его техническая подготовка. Центр тяжести при катании на роликах находится достаточно высоко, поэтому коэффициент опасности падения здесь значительно выше, чем при езде на мотоцикле, или на автомобиле. Умение изменять положение своего центра тяжести – один из основных навыков, которые необходимо освоить для достижения эффективного и безопасного торможения.

Правильная группировка при вынужденном падении

При катании на роликах центр тяжести находится в районе пояса, рядом с позвоночником. В случае возникновения опасности столкновения, самым безопасным способом его избежать может послужить падение на скорости. Первый вариант, который приходит в голову – это упасть на пятую точку и надеяться на лучшее. Однако в этом случае инерция поволочет роллера кувырком, не дав возможности толком сгруппироваться.

Со статьей читают
Как научить ребенка кататься на роликах
закрыть
открыть
x

Для правильного выполнения торможения падением, необходимо присесть и согнуться, после чего энергичным движением оттолкнуться назад. При этом сначала поверхности коснутся ягодицы, ноги зацепятся пятками за покрытие, колени при этом будут служить опорами, которые смягчат удар. Такие действия являются наиболее правильной группировкой, при падении. Эффективность торможения подобным способом значительно увеличивается, вероятность получения серьезной травмы – уменьшается.

Способы торможения для начинающих

  • Для новичков, которые только начинают учиться кататься на роликах одним из способов остановиться – складывание тормозного пути с помощью змейки. Воспользоваться таким способом торможения можно на достаточно широкой и свободной дороге. Ноги находятся на ширине плеч, тело наклонено вперед, положение – полуприсед. Змейка выполняется при помощи сгибания ног в коленях, за счет инерции сначала двигаемся в одну сторону, и за четверть пути разворачиваемся, сгибая другую ногу. Руки можно широко расставить в стороны, для лучшего балансирования и сохранения устойчивости.
  • Второй способ остановиться, можно применять и в более стесненных условиях. Положение корпуса – полуприсед, тело наклонено вперед. Ноги располагаются таким образом, чтобы ролики образовывали букву V, направленную острым углом вперед. Руки, при этом лучше всего выставить вперед, широко растопырив пальцы, поскольку неправильное выполнение такого торможения, либо недостаточно крепкие ноги, могут привести к падению вперед. Руки в таком положении позволят лучше сгруппироваться при падении и избежать серьезных травм.
  • Если необходимо быстро затормозить, можно остановиться юзом. Вынесенная нога ставится перпендикулярно ведущей. Такой способ довольно сильно снашивает колеса на роликах.
  • Чтобы экстренно остановиться также достаточно часто применяются способы, которые не требуют специальных навыков и отработки движений. Можно зацепиться за какое-нибудь препятствие, например, за дерево, или за знак, или упереться в него. Данный способ торможения хорош для роллеров, с хорошей физической подготовкой, и достаточно сильными руками.
  • Торможение путем выкатывания на газон. Для торможения на траве, в первую очередь необходимо уметь поворачивать. Во вторую, необходимо быть уверенным, что на траве не торчит различных металлических и деревянных, опасных предметов. Ну и конечно, тормозя таким образом роллер наверняка перепачкается.

Способы торможения для опытных роллеров

  • Для людей, которые уверенно владеют азами роллерского искусства, уверенно выполняют простейшие трюки, выбор приемов для торможения существует значительно больше, чем для новичков.
  • Торможение змейкой может быть значительно эффективней, если его выполнять более резкими и короткими галсами. При этом помимо выполнения основной задачи, такое торможение не только сократит тормозной путь, но и смотрится достаточно эффектно.
  • Торможение разворотом. Опорная нога продолжает двигаться в исходном направлении, вторая нога ставится на переднее колесо, разворачиваясь пяткой к носку опорной. В результате инерции движения выполняется разворот. После завершения движения по окружности происходит остановка, за счет опорной ноги, ролики на которой идут юзом вбок.
  • Торможение T-stop. Торможение осуществляется за счет перпендикулярного торможения роликом вынесенной ноги. Нога ставится впереди, направленная поперек опорной. Торможение происходит юзом всеми колесами вынесенного ролика. Несмотря на эффективность такого вида торможения, недостатком его можно считать высокую степень износа роликов. Для данного вида торможения нужна отличная техническая подготовка, и безупречная координация движений.
  • Скольжение силой. Выполняется в полушпагате, опорная нога развернута таким образом, чтобы пятка находилась впереди по ходу движения, и продолжалась двигаться вперед. Вытянутая нога ставится перпендикулярно направлению движения, плашмя и прижимается к поверхности. Данный вид торможения требует хорошей физической подготовки.

    Пришел этот вид торможения из хоккея, однако есть разновидность силового торможения, применяемое исключительно в роликах. Основные фазы выполняются точно так же как описано выше, разница лишь в том, что перед началом торможения необходимо выполнить прыжок, развернувшись спиной вперед.

  • Торможение двойным юзом. Такой способ торможения также пришел из хоккея. Обе ноги разворачиваются перпендикулярно направлению движения. Корпус наклонен, колени согнуты, находясь в полуприседе. Ноги ставятся плашмя и удерживаются силой. Руки помогают сохранить равновесие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.