Карвинг в сноуборде

Карвинг подразумевает катание на сноуборде, направленное на достижение суперскоростного уровня. Продвинутые райдеры в этом стиле используют специальные карвинговые доски и жёсткие ботинки. Для выполнения сложных конструкций движения выбирают склоны, идеально выглаженные ратраком. Таким ребятам дают возможность посоревноваться в соответствии с «жёсткими» дисциплинами, по-другому – заняться слаломом или слаломом-гигантом.

Чтобы обладать карвинговой техникой, необходимо обучиться траектории виражей, не отрываясь от борда. Движения его носа и хвоста происходят по совершенно единой линии, эффективная работа канта по всему периметру не должна подвергаться пересекающемуся проскальзыванию. Профессиональный райдер оставляет за собой филигранные резаные дугообразные линии, при этом не выбрасывая снег в стороны. А нужно ли знать эту технику обычному сноубордисту? Ещё бы, ведь такая техника – безусловно правильная! Чтобы испытать настоящий драйв при катании, одного умения преодолевать склоны без падений мало – необходимо уверенно контролировать борд на любой скорости.

Каковы же отличия между эффективным поворотом и постигнутым обычным? Как уже было сказано выше, для карвинга сброса доски быть не должно, но есть и ещё кое-что относительно сноуборда. При катании начального уровня движение канта осуществлялось непосредственно вниз по склону, а сейчас придётся делать практически обратное – выполнение резаной дуги без единого скручивания, поддерживая доску на канте.

Понятия о загрузке и разгрузке

Добиться эффективных движений на доске возможно при умелом контролировании собственным телом. Чтобы вырезать на снегу правильную дугу, потребуется точное распределение своих усилий путём их передачи непосредственно на рабочий кант. Именно этот процесс именуется как загрузка доски. Под усилиями подразумевается собственный вес и центробежная сила, которая, собственно, и выталкивает райдера наружу дуги. Для выполнения правильного поворота в карвинге требуется наклон абсолютно прямого тела с перпендикулярным направлением плоскости сноуборда к определённой стороне. Тело с доской становятся одним целым: отклонение тела к определённой угловой точке соответствует вставанию канта на тот же угол.

Со статьей читают
Выбираем комбинезон и куртку для катания на горных лыжах и сноуборде
Горнолыжные костюмы
закрыть
открыть
x

Перед началом спуска необходимо принять верное положение, перпендикулярное плоскости борда – высокая стойка с руками по бокам, свободно свисающими вниз; колени немного согнуты, развернуться всем корпусом к углу своих креплений. Такое положение обязательно сохранять постоянно – в момент спуска и при поворотах. В роли постоянной величины здесь выступает вес райдера, касательно же центробежной силы, то зависит она напрямую от двух факторов – радиуса разворота и скорости. Другими словами, чем сильнее загрузка доски для карвинга, тем круче изгибсноуборда (что означает меньший радиус канта в этот момент), и соответственно, резче поворот. В то же время, меньший радиус поворота подразумевает увеличенную центробежную силу, поэтому последует усиленный наклон внутрь траектории. Верно распределить загрузку доски – это точно рассчитанный баланс между степенью скорости, принятой позицией и радиусом загрузки. В результате исключаются соскальзывание и сбрасывание пяток.

Как только набрана достаточная скорость спуска вниз, пора сделать первый поворот на переднем канте, наклоняясь в его сторону и вдавливая кант в снег. Необходимо удерживать кант, избегая проскальзывания. Предоставьте борду поворачивать самому по дуге на время всего поворота до полной его остановки. Следует сохранять первоначальную позицию как можно дольше, выполняя скручивания в самом конце поворота тогда, когда почувствуется момент падения. Такая группа действий называется разгрузкой.

После завершения виража рассматриваем след, оставленный от доски. Резаный поворот отличает тонкий след с дугой, близкой к окружности. Если такового следа нет, значит были согнутые колени или совершён изгиб в области талии. Не помешает рассмотреть всё направление движения для дальнейшего исключения ошибок.

Пришёл момент развернуться, продолжить движение по склону вниз и повторить тот же трюк на заднем канте. И так совершение резаных поворотов чередуем с передним и, последовательно, задним кантами с перерывами на остановку, делаем разворот и продолжаем те же упражнения. Как только почувствуется уверенность в своих силах, конкретно в умении отдельных виражей карвинга, при спуске сноуборда можно пробовать их соединять.

Несколько советов по освоению техники движения

Чтобы повысить райдерское мастерство, воспользуйтесь несколькими советами:

  • Начинать обучение на ровном, широком и пологом склоне с хорошим выкатом.
  • Преодолевая психологический барьер, контролируем скорость доски для карвинга, при этом не снижая движение сноуборда. На пологом склоне не бывает высокой скорости.
  • Выбрать не страшную для себя высоту спуска.
  • Контролировать свою стойку.
  • Следовать движению борда, дополняя его своей группировкой.
  • Не торопиться с перекантовкой. Перенос центра тяжести осуществляется чуть раньше, чем при обычном повороте. По возрастанию количества тренировок техника улучшается и действия становятся более уверенными.
  • Изначально довольно непросто удержаться в карвинге на сноуборде. Потребуется приложить немало усилий, чтобы обеспечить равномерно распределённую загрузку обеих ног, исключая падение.
  • Нельзя распрямлять ноги! Их нужно постоянно циркулировать: сгибаться при входном выполнении виража и распрямляться по ходу вырисовывания дуги – движение на переднем канте требует максимального распрямления, а на заднем – неполного.
  • Добиться правильной продольной разрисовки можно следующим путём: заднее колено подгибается под переднее, при этом оставаться нужно на передней ноге.
  • Стараться не выполнять длинные выполаживающие траверсы во избежание частых повторов виражей, что мешает правильному контролю над скоростью.
  • Избегать чересчур коротких дуг, желательно начинать сразу с больших, потихоньку снижая радиус поворота.

Заключение

Итак, теория о том, как выполнять упражнения начинающему карвингисту, рассмотрена. Техника владения сноубордом в карвинге требует постоянного оттачивания, ведь грани совершенства не существует. Обратите внимание на след, оставленный на снегу опытными карверсами. Посмотрите, насколько точно выполнены резаные дуги.

Не пропускайте тренировок! Совершенствуйте свои навыки! Результативное владение кантом пригодится при любом раскладе, даже если в планах отсутствует освоение карвинга. Каждый подбирает свою технику спуска. Со временем мастерство оттачивается, движения становятся точными и высокая скорость уже не пугает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *