Либела в фигурном катании

Либела в фигурном катании — одна из 5 базовых вращений. Этот элемент имеет принципиально простую технику, но правильное исполнение требует оттачивания многих деталей выполнения. По стоимости судейской оценки наступает на пятки заклону (по 4 уровню сложности) — самому “дорогому” вращению.

Традиционный вариант libela исполняется в позе ласточки, с отведением ноги в воздухе по уровню или чуть выше положения бедра. При этом спина максимально прогнута, руки параллельны телу, а голова соответствует положению спины.

Либела: обозначение, описание, общая характеристика

Ласточка в фигурном катании, как и все вращения, имеет 4 уровня сложности. Каждый уровень определяется точностью, эффектностью и правильностью технического выполнения, а значит, оценивается в соответствии этим критериям.

Техника правильного выполнения элемента ласточки в фигурном катании определяется:

  • наличием ускорения во время вращения или достаточно развитой скорости на заходе;
  • моментом фиксации центра тяжести более чем на 2 оборота;
  • числом оборотов во время выполнения;
  • контролем движения на всех стадиях пируэта, независимо от методики захода;
  • зафиксированные конечности в жесткой и непоколебимой позе.

Все перечисленные критерии условно называются чертами. Чем больше черт будет зафиксировано, тем соответственно выше будет оценено исполнение.

Обратите внимание! Если ранее считалось технически верным выйти из вращения на 3-ий оборот, то сегодня во вращении в положении стоя, элемент будет засчитан исключительно с вариацией.

Техника выполнения либелы: история, виды

В теории фигурного катания считается, что первое выполнение либелы знаменуется 1935-м годом. Осуществила ее английская спортсменка С. Колледж, которая также изобрела заклон. Поэтому эти вращения считались условно женскими.

Традиционная техника либелы в истории была своеобразной: свободная нога могла быть полностью выпрямлена или же слегка согнута в колене. Современный вариант предполагает только полностью выпрямленный вариант со слегка приподнятой головой относительно туловища.

Схематически обучение ласточке происходит так (в одиночном катании):

  • заход по дуге с небольшим наклоном корпуса (и прогнутой спиной);
  • выполняется на удобной ноге для ребенка, но классическим считается способ захода на правой (опорной) конечности;
  • заходить нужно на внутреннем ребре конька движением назад;
  • приняв параллель туловищем, выполнить мах свободной ногой вперед и в сторону (как бы разгон на обороты);
  • далее, нога должна быть переведена назад;
  • в горизонтальном положении руки фиксируются у туловища, а само тело параллельно льду;
  • по окончании оборотов опорная нога меняется и ходом назад фигурист выходит из вращения.

Техника выполнения в парном катании не разнится от одиночного:

  • партнеры держатся за руки и движутся в направлении любого из них;
  • переход на вращение выполняется сменой обеих рук на одну;
  • фигура обоих фигуристов горизонтальна;
  • свободные ноги подняты чуть выше бедра, а руки параллельны телу.
Внимание! Реберность в ласточке варьируется от удобства спортсмена и не имеет принципиального значения.

В нынешней судейской системе либела имеет особенности:

  1. Вращение, где опорная конечность обязательно прямая. При этом колено свободной конечности — выше бедра.
  2. Обязательна для коротких выступлений фигуриста с техникой сменой ноги.
  3. Разделяется на классическую, с прыжковым заходом, со сменой ноги.

Вращения считаются базой современного фигурного катания. Их освоение делает программы изящными для зрителя, но также приносят весомый вклад в конечный подсчет баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.