Дисковые тормоза на велосипеде

Тормозная система отвечает за безопасность езды на велосипеде. Существуют различные системы тормоза, у них есть свои преимущества и недостатки, в этой статье подробно рассмотрим устройство дисковых тормозов.

Дисковая система торможения включает в себя тормозной диск, называемый «ротор», располагается он на колесе, крепится на втулке колеса и машинке, в которой расположены колодки, сдавливающие диск при торможении. Рабочее усилие, способствующее сжатию колодок, передается с тормозной ручки, посредством троса. Дисковые тормоза свое наибольшее распространение получили в мото-технике и автомобилях, оттуда они уже и пришли на велосипед, с небольшими изменениями и дополнительными приспособлениями.

Дисковые тормоза делятся на два подвида, различающиеся способом передачи тормозного усилия:

  • Механические дисковые тормоза. Передача тормозного усилия осуществляется при помощи тросика.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Передача тормозного усилия осуществляется за счет давления тормозной жидкости или масла, наполняющего гидролинии.

Преимущества и недостатки

Дисковые тормоза считаются более современной системой торможения, поэтому преимуществ их использования больше:

  • Не ухудшаются тормозные качества при плохой погоде
  • Не требуют дополнительной настройки, если на колесах восьмерки
  • Не стирают обода на колесах
  • Ресурс колодок в системе дисковых тормозов выше, чем на других видах
  • Эффективность торможения
  • Обладают хорошей модуляцией
  • Не требуют частого обслуживания

Но есть и недостатки:

  • Втулка и спицы подвержены повышенной нагрузке
  • Для обслуживания гидравлических дисковых тормозов нужен специальный инструмент
  • Конструкция тяжелее, чем ободная система торможения
  • Более высокая стоимость
  • Могут затруднить установку багажника

Как влияют параметры ротора на эффективность торможения

Ротор дисковой системы торможения необходимо выбирать исходя из стиля катания. Главный параметр ротора, влияющий на эффективность торможение – это его размер. Объясняется это просто, чем больше размер ротора, тем больший рычаг используется при передаче тормозного усилия. Если велосипед используется для неспешных спокойных прогулок, достаточно будет ротора размером 160 или 180 мм. Для велосипедистов экстремалов, практикующих в езде различные трюки, высокие скорости, резкие маневры следует обзавестись тормозным ротором побольше, размером 203 или 220 мм.

Тормозные колодки для дисковых тормозов

Со статьей читают
Как прыгать на велосипеде
закрыть
открыть
x

Колодки, изготавливаемые для дисковых тормозов, различаются по наполняющему их материалу – металлические или органические. Колодки с органическим наполнением значительно быстрее притираются, способствуют более плавному торможению, за счет мягкости материала, из которого они изготовлены, однако и стираются они значительно быстрее колодок сделанных из металлических стружек.

Как устанавливать дисковые тормоза

  • Установите и настройте тормозные ручки. Устанавливаются они на руле, регулировка осуществляется с помощью шестигранника.
  • Установите машинку в предназначенные для этого дисковые крепления, которые находятся на раме.
  • Установите ротор. Для этого необходимо прикрутить его 6 болтами ко втулке колеса.
  • Установите тросик в тормозную ручку и машинку. Тросик должен проходить через рубашку, которая закрепляется в специальных направляющих.
  • Зафиксируйте тросик на машинке и настройте дисковые тормоза.

Обслуживание дисковых тормозов

Периодическое обслуживание дисковых тормозов – залог безопасности езды на велосипеде. Необходимо отслеживать состояние следующих элементов тормозной системы:

  • Тросик не должен быть деформирован или иметь повреждения, он должен обеспечивать четкую работу тормозов, позволяя колодкам плавно сжиматься, и отводить их до конца.
  • Контролируйте износ тормозных колодок. Проще всего это сделать со снятым колесом, необходимо достать колодки из машинки и визуально оценить их износ.
  • Проверяйте состояние ротора. Необходимо периодически очищать его поверхность от налета, оставленного тормозными колодками. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги.

Возможные проблемы с дисковыми тормозами

Наиболее распространенной проблемой, которая может возникнуть в процессе эксплуатации велосипеда с дисковыми тормозами – это скрип, возникающий при торможении. Для диагностики, выявления причины и ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • Наиболее вероятной причиной неприятного скрипа при торможении обычно является низкокачественный материал, из которого изготовлены колодки. Помимо скрипа, такие колодки могут стать причиной повреждения поверхности ротора. Поэтому, в большинстве случаев, наилучшим решением будет – замена колодок.
  • Посторонние звуки могут также возникать и в случае, если колодки новые. В этом случае, вероятнее всего проблема самоустранится в течение нескольких дней, поскольку источником скрипа тут будет поверхностный слой колодок, который содержит примесь. Если скрип не проходит, вероятно, колодки придется заменить.
  • В случае полного износа колодок торможение тоже будет осуществляться со скрипом. Соприкасаться с ротором в этом случае будет металлическая пластина, оставшаяся после износа колодок. В этом случае колодки также потребуется замена колодок.

Помните, что хорошее состояние тормозов на вашем велосипеде — залог безопасной езды. При первых же признаках неисправности устраняйте их по факту возникновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *