Выбираем тормоза

Выбор велосипедных тормозов достаточно важный момент при покупке велосипеда. От того насколько эффективно будет осуществляться торможение зависит ваша безопасность во время катания на велосипеде. Виды тормозов бывают следующие – дисковые, ободные и барабанные.

Ободные тормоза

Торможение в ободной системе осуществляется за счет трения колодок об обод. Принцип работы следующий — усилие, приложенное к тормозной ручке посредством натяжения троса сжимает колодки, которые в свою очередь останавливают колесо трением об обод. Вариантов конструкции таких систем значительное множество, наиболее популярные и распространенные – V-brake.

Достоинства V-brake

  • Малый вес
  • Дешевле аналогичных по уровню дисковых тормозов
  • Простая и ремонтопригодная конструкция. Позволяет произвести ремонт в любых условиях
  • Колодки совместимы между собой независимо от марки и уровня

Недостатки

Недостатки наиболее ощутимы при катании по плохим дорогам и в плохих погодных условиях

  • Чувствительность к деформациям колеса. При значительной деформации колеса расстояние между колодками и ободом во время вращения колеса может изменяться, что значительно снизит эффективность тормозов, если восьмерку не устранить.
  • Воздействие воды и грязи снизит эффективность торможения, и колодки будут скользить по поверхности обода.
  • Механическое воздействие на обод способствует его износу. Особенно сильно обод изнашивается при попадании грязи на него или колодки. При продолжительном торможении, например на спуске, поверхность обода, за счет трения, повышается, что иногда приводит к повреждению покрышки.

Дисковые тормоза

Установка этой системы предполагает дополнительную установку специальных металлических дисков на втулки колес, которые также называются «ротор». Торможение осуществляется за счет трения колодок об ротор. Дисковые тормоза самая популярная система торможения из всех существующих.

Плюсы

  • В торможении участвуют только ротор и колодки. Обод колеса не изнашивается, в отличие от V-brake
  • Зазор между колодками и ротором не зависит от восьмерки на колесе. Даже если восьмерки значительные эффективность торможения от этого страдать не будет
  • Ресурс колодок на дисковых тормозах больше, чем на ободных
  • Плавность торможения
  • Погодные условия никак не сказываются на эффективности торможения

Минусы

  • Нет единого стандарта для дисковых тормозов. Детали могут значительно отличаться, и даже заменить колодки одного производителя не всегда получится колодками другого.
  • Непредвиденные поломки не всегда представляется возможным устранить ее на месте
  • Вес дисковых тормозов больше, чем V-brake
  • V-brake аналогичного уровня будет дешевле дисков

Гидравлические дисковые тормоза

Со статьей читают
Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть
закрыть
открыть
x

Тормоза с максимальной эффективностью торможения, которые в настоящее время существуют на рынке – это дисковые тормоза с гидроприводом. Принцип действия такой системы торможения аналогичен работе обычных дисковых тормозов. Разница при этом в способе передачи тормозного усилия с тормозных ручек. В гидравлике усилие на колодки осуществляется за счет давления жидкости, находящейся в гидролинии.

Преимущества гидравлики

  • Плавность и эффективность торможения.
  • Гидравлические тормоза самые надежные, ремонтировать ее приходится очень редко.
  • Возможность четко дозировать усилие при спуске со склона.
  • Идеальный вариант, для людей, которым нравится быстрая езда по городу, экстримальные спуски с гор.
  • Гидравлическим тормозам не страшны внешние погодные условия, даже зимой эффективность торможения не снижается

Недостатки

  • В случае поломки отремонтировать гидравлику будет практически нереально.
  • Гидравлические тормоза самая дорогая система торможения

Барабанные тормоза

Велосипеды, выпущенные в советские времена, были оборудованы тормозами с барабанным механизмом. Аист, Орленок, если вы ездили на таких велосипедах прекрасно помните, что тормозить на них нужно не с помощью тормозных ручек, а за счет движения педалей в противоположную сторону. Барабан при этом встраивался непосредственно во втулку заднего колеса.

Преимущество у таких тормозов, как ни странно, тоже есть. Барабанные тормоза достаточно долговечные, за счет того что их механизм недоступен для внешних воздействий. На этом, пожалуй, список плюсов можно закончить. Из минусов здесь в первую очередь следует выделить тот факт, что в случае спадания цепи со звезд тормоза не будут работать. Барабанные тормоза до сих продолжают выпускать в ограниченных количествах, но их популярность и распространенность достаточно мала, чтобы уделять им значительное время в обзорной статье.

Выбор между тормозами с дисковой системой и V-brake

Для человека, не стесненного денежным вопросом выбор системы тормозов очевиден. Наилучшим вариантом будет конечно покупка гидравлических дисковых тормозов. По всем характеристикам они стоят выше систем-конкурентов. В придачу к ним можно взять в заначку комплект V-brake, отправляясь в дальнюю дорогу, они смогут сыграть хорошую службу, в случае непредвиденных ситуаций на дороге, и возможной поломки гидравлики.

Людям с ограниченным бюджетом придется хорошенько помучаться над вопросом – какие же тормоза лучше выбрать. Преимущества дисковых тормозов с точки зрения эксплуатации и эффективности торможения очевидны, и лишний раз их расписывать не приходится. Однако разница эта, во-первых, не столь значительна, а, во-вторых, это преимущество очевидно только на моделях одинакового уровня. V-brake более высокого уровня могут тормозить заметно лучше, чем дисковые тормоза начинающего уровня. При этом не стоит забывать, что V-brake практически не добавляют велосипеду лишнего веса, что при подъеме-спуске велосипеда, возможно, будет не так заметно, однако при езде эта разница будет ощутима, особенно на длинных пробегах.

Дисковые тормоза отлично переносят непогоду, эффективность торможения не уменьшается, когда как на V-brake грязь, налипшая на ободах, и вода между колодками и ободом будут мешать тормозить. Однако, часто ли вы эксплуатируете велосипед в таких условиях, да и тормозить V-brake будут не сильно хуже, когда покрытие ровный асфальт. Колодки на дисковых тормозах хоть и не восприимчивы к грязи, зато значительно чаще с ними возникает проблема скрипа при торможении. Конечно, если вы катаетесь в наушниках, включив плеер на полную громкость, эта проблема вряд ли станет весомым аргументом.

Регулировать дисковые тормоза придется реже, чем ободные, однако ремонтопригодность у V-brake лучше. В полевых условиях есть возможность исправить практически любую неисправность, которая может случиться с ободными тормозами, да и настройка V-brake интуитивно более понятная и наглядная.

Однозначную рекомендацию, какие тормоза следует покупать именно вам, не сможет дать никто. Удобство дисковых и ободных тормозов – дело индивидуальное, зависит от множества факторов, главные из которых описаны выше. Здесь также большую роль играет фактор привычки. Человек, который привык ездить на велосипеде с ободной системой торможения, вряд ли захочет менять систему без весомой на то объективной причины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *